Питерский санкур сделал шаг навстречу турбизнесу
[26.07.2002]
В Санкт-Петербурге прошло совместное совещание Санаторно-курортной комиссии РАТА и Ассоциации курортов Северо-запада РФ. Встречу проводили председатель правления Ассоциации курортов РФ Владимир Филиппов и вице-президент РАТА, директор СЗРО РАТА Сергей Корнеев. На встрече также присутствовали президент РАТА Сергей Шпилько, председатель Некоммерческого партнерства "Соцздрав" Татьяна Попова, президент Национальной курортной ассоциации Николай Стороженко, руководители санаториев и пансионатов региона, главы питерских и московских турфирм, журналисты. Обсуждались вопросы сотрудничества в области формирования, продвижения и реализации санаторно-курортного продукта на туристском рынке.
В ходе дискуссий была проанализирована реальная ситуация, сложившаяся на рынке санаторно-курортного лечения после изменения системы работы фондов социального страхования. Участники совещания констатировали, что сокращение бюджета ФСС привело к резкому снижению заполняемости санаториев. Большое внимание было уделено на совещании вопросу реанимации санаторно-курортного продукта как продукта лечебного.
Как сказал в своем выступлении Сергей Шпилько, на сегодняшний день конкуренцию с гостиничным хозяйством, а тем более с частным сектором, на рынке, где основными услугами является проживание и питание, санкур не выдерживает. Основную часть своего дохода он получает не за счет номерного сектора, а благодаря предоставлению дополнительных услуг.
Изменить эту ситуацию можно, отдав частникам пассивную часть - размещение в частном секторе, а лечение и дополнительные услуги оставить санаториям. Нужно сделать услуги санаторно-курортных комплексов более конкурентоспособными.
Остро на сегодняшний день стоит и проблема отсутствия рекламы. Самый оптимальный выход - продвигать продукт санаторно-курортных учреждений через турфирмы.
Санаторно-курортные учреждения выразили готовность активизировать сотрудничество с турбизнесом города в плане формирования современного лечебного турпродукта и реализации путевок. В ответ представители турфирм высказали ряд пожеланий в адрес санаториев. В их числе - необходимость существенного повышения комиссии, которая часто не покрывает расходов даже на телефонные переговоры, предоставление турфирмами блоков мест на все сезоны, а не только на февраль и ноябрь. Стороны выразили заинтересованность в развитии сотрудничества.
На совещании было принято решение о создании рабочей группы по продвижению санаторно-курортного продукта на туристическом рынке.
|