Выставка "Сны готики и Ренессанса" открывается в Государственном Эрмитаже
[26.06.2002]
В Государственном Эрмитаже открылась выставка "Сны готики и Ренессанса". Как сообщила корреспонденту ИА "Росбалт" заведующая пресс-службой Эрмитажа Лариса Аэрова, на выставке будет представлено около 20-ти работ из собрания музея, представляющих сиенскую живопись XIV - первой половины XVI века. Куратор выставки - заведующая отделом западноевропейской живописи Эрмитажа Татьяна Кирилловна Кустодиева.
Сиенская (сьенская) школа объединяет творчество итальянских живописцев проторенессанса и раннего Возрождения, работавших в Сиене. Это, прежде всего, А.Ванни, Дуччьо ди Буонинсенья, братья Лоренцетти, Л.Мемми, Сассетта, Сенья ди Бонавентура, Н.Чекарелли, Бартоло ди Фреди. Самый известный художник сиенской школы - Симоне Мартини. Искусствоведы издавна выделяли и Дуччьо ди Буонинсенья, называя его "первым цветком этого сада, из которого выросло все сьенское искусство". Саму же Сиену в XIII веке называли "обольстительнейшей королевой среди итальянских городов". Сиенская школа живописи особенно интересна тем, что она возникла на грани готической Западной Европы и Византии, соединив черты этих двух миров искусства. Александр Блок после путешествия по Италии писал, что "Сиена всех смелей играет строгой готикой".
Сиенские художники обычно писали для церковных алтарей картины-складни, используя темперные краски. Золотой фон, характерный для Византии, сочетается в работах сиенских художников с готическими обрамлениями в виде вимпергов и стрельчатых арок с краббами. В центре их внимания был образ Мадонны - Девы Марии, культ которой как раз развивался тогда в средневековой Европе. На сиенцев оказывала влияние и французская рыцарская культура с ее романтическим отношением к любви и культом Прекрасной Дамы. Религиозный мистицизм смешивается часто в их работах с чувственной красотой.
Выставка продлится до 1 сентября.
|