Инкаминг в шахматном духе
[19.06.2002]
По оценкам операторов, работающим на прием, в этом сезоне поток иностранных туристов в нашу страну увеличился на 30-50%. И вновь, как и год назад, принимающие фирмы в ужасе от ситуации на рынке гостиничных услуг. Но на этот раз, похоже, положение еще более сложное. В Москве, например, из гостиниц туркласса нет мест ни в "Космосе" ни в "России" ни в "Украине". "Измайлово" до 25 июня полностью отдана участникам Юношеских олимпийских игр, "Интурист" вовсе сошел с дистанции. "Белград", как говорят операторы, задрал цены, к тому же, 5 этажей этой гостиницы закрыты на реконструкцию. В Питере на пределе работают "Санкт-Петербург", "Пулковская", "Прибалтийская", "Москва", "Советская", "Охтинская".
Проблема усугубляется еще и тем, что в мае-июне и в Москве, и, особенно, в Питере за места в гостиницах бьется не только туристический, но и корпоративный рынок: в обоих городах проходят выставки, симпозиумы и другие деловые мероприятия. Иными словами, принимающие фирмы вынуждены решать почти шахматные задачи, чтобы обеспечить проживание своим клиентам.
Заместитель генерального директора по приему компании "КМП-груп" Борис Молочник рассказал, что обычно пик загрузки московских и питерских отелей приходится на период с 25 мая по 25 августа. Но в этом году заявки пошли на заезды с 6 мая, и дальше их число увеличивалось, как снежный ком. По мнению Бориса Молочника, в Москве не хватает не только гостиниц туркласса, но и отелей "домашнего" типа - вроде "Сретенской" и "Катерины". А вот к необходимости строить гостиницы в Питере г-н Молочник относится скептически: "Деловая жизнь в Петербурге вовсе не так активна, как в Москве, а значит, в межсезонье отели будут пустовать".
По словам генерального директора "Тари-тур" Марины Левченко, спрос на Россию в этом сезоне превзошел все ожидания компании. "Мы полагали, что после событий 11 сентября поток вряд ли увеличится, и надеялись, что он хотя бы останется на уровне прошлого года. Но уже в мае в Питере не хватало гостиниц.
Марина Левченко рассказала, что есть партнеры, которые присылают заявки заранее - в частности, для английской компании Trafalgar "Тари-тур" бронирует места на год вперед. Но много приходит заявок стихийных. По словам Марины Левченко, в Петербурге с местами совсем беда, а групп, которые едут только в Москву, практически нет. Поэтому "Тари-тур" тоже приходится отказывать партнерам в приеме, если те присылают незапланированные заявки с заездом в определенные даты.
Компания "МОСКО" чаще принимает бизнесменов, чем туристов. И, по мнению заместителя генерального директора фирмы Марины Сапожниковой, проблемы с местами бывают не только в гостиницах туркласса. Марина Сапожникова считает, что в Москве есть гостиницы либо не лучшие 3*, либо дорогие 5*, а единственный пример приличного уровня 4* с нормальной ценой - новый корпус "Катерины", но он не очень хорошо расположен.
Но трудности с размещением есть не только в Москве и Петербурге. На Золотом кольце, как известно, тоже не хватает гостиниц. По мнению Алексея Жегалова, генерального директора компании "ВИТ-информ", представляющей в Москве фирму "Владинвесттур", проблемы на Золотом кольце возникают, в основном, из-за Суздаля, поскольку этот город наиболее раскручен и включен в очень многие туристические маршруты. Правда, в начале июня там открылась новая частная гостиница "Сокол" на 64 месте уровня 3*+. "Старые" суздальские гостиницы практически заняты с июня до начала сентября.
По мнению г-на Жегалова, если раньше российские фирмы, работающие на прием, конкурировали между собой, то теперь такой необходимости нет - дай Бог каждой компании "освоить" те заявки, которые поступают непосредственно к ней. Столкнувшись с нехваткой отелей, осенью западные операторы наверняка начнут забрасывать российских партнеров заявками, начнется ажиотаж. Это чревато ростом цен на гостиничные услуги, и такая тенденция уже наметилась. А если Россия повысит цены, то усилится конкуренция между странами как направлениями отдыха. "Насколько интерес к России будет соответствовать повышающемуся уровню цен, мы не знаем, - говорит Алексей Жегалов. - В нашей стране, в отличие от западных, не проводятся соответствующие маркетинговые исследования, никто не пытается просчитать рынок, спрогнозировать въездной поток. Принимающие фирмы работают почти наобум, а это не прибавляет очков российской индустрии гостеприимства".
|